Поиск

Обязательства Мазда перед природой


Обязательства перед природой Мазда СХ-5
Компания берет на себя обязательства не только перед своими клиентами, но и перед природой: компания считает своим долгом сохранить жизнь на Земле - ради всех нас. Это означает, что Mazda старается как можно экономнее расходовать природные ресурсы и никогда не забывает об охране окружающей среды.


Программа развития  основана на разработке "чистых" технологий. Это понятие охватывает все аспекты воздействия автомобилей на окружающую среду - от разработки моделей и планирования через производство и эксплуатацию до вторичной переработки или утилизации.


Пластмассы, изготовленные из растительного сырья

Mazda стала первой автомобилестроительной компанией, использующей "углеродно- нейтральную" биомассу* на основе растительного сырья. Из биомассы с высоким содержанием растительных веществ производятся пластмассы для отделки интерьера автомобилей Мазда и Mazda CX-5. Это уменьшает зависимость автомобилестроения от ископаемых углеводородов и снижает количество выбросов С02 в атмосферу. Биопластмассы, применяемые для изготовления автомобильных деталей, должны удовлетворять строгим критериям по прочности и теплостойкости. Биопластмассы в три раза прочнее и на 25% более жаростойкие, чем обычные. Поэтому детали из них весят меньше, что улучшает топливную экономичность автомобилей.

"Полусухая" механическая обработка

Детали автомобилей, отлитые из металла, затем подвергаются различным процессам механической обработки, таким как фрезерование поверхности или сверление. Обычные станки при этом расходуют большое количество охлаждающей жидкости на водной основе: для охлаждения и смазки режущих инструментов, а также для удаления и сбора отходов металла. Кроме того, для удаления охлаждающей жидкости нужен насос, который потребляет значительное количество электроэнергии. Проблемы также возникают при утилизации использованного хладагента "Полусухая" механическая обработка, применяемая Mazda, стала решением этой проблемы, позволив заменить большой объем обычного хладагента на крошечные дозы тонкодисперсной взвеси биоразлагаемого масла, распыляемого струей воздуха.

Преимущества "полусухой" механической обработки:

Применение "полусухой" технологии Mazda для 90% процессов механической обработки привело к снижению необходимого количества хладагента на 84%
Компания снизила потребление электроэнергии на 40% на линиях механической обработки металлических деталей. Две трети этой экономии обеспечивает технология "полусухой" механической обработки

Вторичная переработка

Вторичная переработка способствует сохранению природных богатств и уменьшает количество отходов, захороненных в земле. В 1992 году Mazda стала первой автомобилестроительной компнией, начавшей вторичную переработку бамперов. Однако при этом требовалось удалить со старых бамперов 99,85% краски, чтобы пластмасса стала достаточно чистой для нового окрашивания. Это значило, что использование переработанной пластмассы для изготовления бамперов ограничивалось теми зонами, которые не видны снаружи, поскольку обычные методы рециклинга могли обеспечить только 98,5%. Но специалисты Mazda никогда не довольствовались "обычным", поэтому были разработаны новые процессы рециклинга, которые удаляли до 99,9% старой краски.
'Количество С02, которое высвобождается при разложении или сгорании биопластмассы, равно количеству С02, которое поглощается в процессе вегетации растений, послуживших сырьем для этой пластмассы.


Гарантия и сервисное обслуживание - неотъемлемая часть обязательств компании Мазда перед потребителем

Комментариев нет: